МБОУ Залесовская СОШ №2
с. Залесово, Залесовский район, Алтайский край
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Карта доступности объектов Интернет-портала «Жить вместе» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

     Информация: 

    • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей учебной  литературой, в том числе обучающихся с ОВЗ.
    • Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О средствах обучения и воспитания: 

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ,  возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже также находится санитарно-гигиеническая комната, оборудованная для инвалидов.
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.
    • О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает продуктовый набор. Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ нет ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с КГБУЗ «Залесовская  ЦРБ». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно- развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально- профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого-педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям-инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:

      · справочную информацию о школе, её истории;
      · информацию об учителях;
      · материалы и работы учителей и учеников;
      · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      · новости школы и т.д.
      · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      · Создана информационно-образовательная среда, соответствующая требованиям Стандарта.
       
    •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

     В 2015 году школа вступила в программу «Доступная среда». Были проведены работы на 1 этаже по обеспечению доступности детей с ОВЗ в школу. Для этих целей были выделены средства из федерального бюджета в размере 380 000 рублей.

    Образовательное учреждение имеет следующие условия, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности:

    №п/п

    Наименование условий

    Наличие (да/нет)

    Описание

    1

    Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

    частично

    20 учебных кабинетов оборудованы компьютерами и ноутбуками для учителя
    8 учебных кабинетов оборудованы ММП
    6 учебных кабинетов оборудованы МФУ
    2 учебных кабинета оборудованы  компьютерами для обучающихся (10, 14 шт.)

    2

    Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством

    Да

    Обучение ведется в 1 смену, поэтому в школе имеется возможность и созданы необходимые условия для организации проектной, исследовательской деятельности, занятий моделированием и техническим творчеством, музыкой,  изобразительным искусством.

    Кабинет технологии (обслуживающий труд) оборудован швейными машинами, оверлогом, утюгом, бытовой техникой (плита, холодильник, МВП), кухонной и столовой посудой.

    Кабинет технологии (технический труд) оборудован деревообрабатывающими станками, приспособлениями и инструментами, необходимыми для реализации программы по техническому труду, в том числе электроинструментами.

    3

    Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

    Нет

    -

    4

    Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой

    Частично

    Функционирует школьная библиотека, где имеется несколько зон: читальная зона; зона, оборудованная под книгохранилище; зона открытого доступа к художественной и научно-популярной литературе. Медиатека представлена учебными дисками и электронными приложениями к учебникам.

    В библиотеке имеется 2 компьютера, 2 МФУ.

    5

    Актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

    Частично

    Имеется актовый зал,  спортивный зал, оборудованная спортивная площадка.

    Спортивный зал оснащен следующим  оборудованием

    1. Технические средства обучения:
    2. Магнитофон

    II. Учебно-практическое оборудование:

    - Тренажеры.
    - Стенка гимнастическая.
    - Скамейка гимнастическая жёсткая 2м, 4м.
    - Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные, массажные.

    - Палка гимнастическая.
    - Скакалка детская.
    - Мат гимнастический.
    - Кегли.
    - Обруч пластиковый детский.

    - Флажки: размёточные с опорой, стартовые.
    - Рулетка измерительная.
    - Лыжи с креплениями и палками.

    - Сетка для переноса и хранения мячей.
    - Аптечка.

    1. Игры:

    - Стол для игры в настольный теннис.

    Сетка и ракетки для игр в настольный теннис.
    3. Шахматы (с доской).
    4. Шашки (с доской).

    6

    Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

    Да

    Имеется оборудованная столовая, помещения для приготовления 1,2,3-х блюд и кондитерских изделий и хранения пищи. Учащиеся имеют возможность получать качественное горячее питание, в том числе, горячие завтраки.

    Столовая оборудована плитами, жарочным шкафом, пароварочным шкафом, электромясорубкой, картофелечисткой, овощерезкой, хлеборезкой, тестомесом, мармитным оборудованием, холодильником.

    7

    Помещения медицинского назначения

    Да

    В школе имеется оборудованный медицинский кабинет

    8

    Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Частично

    Для организации индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами есть кабинет психолога.

    В число административных помещений входят: учительская (компьютер с выходом в интернет, принтер, зона отдыха), методический кабинет (компьютер, ноутбук, МФУ, интернет, локальная сеть), кабинет директора и секретаря (2 компьютера, принтер, МФУ, выход в интернет, локальная сеть)

    9

    Гардеробы, санузлы, места личной гигиены

    Частично

    Имеются 2 санузла (4 теплых туалета, душевая кабинка, 1 кабинка личной гигиены). Отдельно оборудованные гардеробы отсутствуют.

    10

    Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

    Да

    Имеется пришкольный участокс необходимым набором оборудованных зон: игровая зона, спортивная зона, опытный участок /огород/, цветник)

    11

    Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

    Частично

    Представлены комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности: УЛО имеется в кабинетах физики, химии, географии, биологии. Инструментами для технологической обработки и конструирования оснащены кабинеты технологии. Спортивный зал оборудован спортивным инвентарем и тренажерами. В кабинете химии (лаборатории) есть все необходимые для реализации практической части программы реактивы.
    Все программы учебных курсов инвариантной части обеспечены ЭОРами.

    12

    Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

    Да

    Все кабинеты оборудованы мебелью в достаточной количестве. Мебель соответствует требованиям СанПиНа.

    Наличие средств для создания информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с ФГОС

    № п/п

    Необходимые средства

    I

    Технические средства мультимедийный проектор
    –экран 

    –принтер монохромный

    - сканер

    -микрофон

    -музыкальная клавиатура

    –оборудование компьютерной сети

    -конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые

    движущиеся модели с обратной связью

    –цифровые датчики с интерфейсом

    –устройство глобального позиционирования

    –цифровой микроскоп

    -доска со средствами, обеспечивающими обратную связь

    II

    Программные инструменты

    операционные системы и служебные инструменты;

    орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;

    клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков;

    текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;

    графический редактор для обработки растровых изображений;

    графический редактор для обработки векторных изображений;

    музыкальный редактор;

    редактор подготовки презентаций;

    редактор видео;

    редактор звука;

    редактор генеалогических деревьев;

    среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия;

    среда для интернет-публикаций;

    редактор интернет-сайтов;

    редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

    III

    Обеспечение технической, методической и организационной поддержки 
    разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

    IV

    Отображение образовательного процесса в информационной среде:

    - результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся;

    - осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления;

    - осуществляется методическая поддержка учителей по формированию ИКТ-грамотности

    V

    Компоненты на бумажных носителях:

    Учебники, методическая и художественная литература

    VI

    Компоненты на CD и DVD:

    электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажёры; электронные практикумы.

    Сенсорная комната

    В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:

    — снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
    — активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
    — стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
    — развитие двигательных функций;
    — устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
    — создание положительного эмоционального фона.
    Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
    Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник:
    • музыкальная и телесная терапия;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
    • игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
    • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
    • методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
    • методы развития коммуникативных навыков. 

    Родителям детей с ОВЗ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie